С чего начинать продвижение группы

     Что такое стратегия для музыкальной группы? Это путь из точки "ж" в точку "вау". Правильная стратегия = максимально эффективный путь.



     Но прежде чем вы начнете мечтать о конечной точке: больших гонорарах, больших клубах и большой известности - надо разобраться с исходной точкой. Разработка стратегии ВСЕГДА начинается с анализа текущей ситуации.
     Где вы находитесь? Что у вас есть, а чего нет? Какие у вас РЕСУРСЫ?

     Предлагаю вам разделить ваши ресурсы на пять категорий и разобрать подробнее:

  • творческие
  • технические
  • человеческие
  • временные
  • денежные
     А также оценить по 10-балльной шкале, где 10 – с ресурсом все отлично, а 1 – ресурса вообще нет.


ТВОРЧЕСКИЙ РЕСУРС.
     Этот пункт включает все, что отличает вас от других музыкальных групп. Ваше ноу-хау, ваша уникальность. Интересные тексты, новая музыка, необычные аранжировки – весь музыкальный материал. А также то, что делает вас особенными, узнаваемыми, эксклюзивными: необычный тембр вокалиста, использование нестандартных инструментов, эксперименты со звуками и т.д.

     Отметьте также умение вашу музыку преподнести зрителям (шоу, костюмы, танцы), зажечь-заинтересовать (есть грув). 


ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕСУРС.

     Наличие инструментов, собственной репточки или студии звукозаписи, возможности записывать лайв-видео с концертов и каких-то роликов для соцсетей. Это вспомогательные инструменты, если их нет – это не сильно влияет на продвижение, но облегчает путь.

     Сюда же можно отнести и ваше умение играть: то есть держать инструменты и извлекать из них звуки. Хотя 10-летний опыт игры на гитаре не всегда автоматически означает успешность, но профессионализм все же добавляет очков группе.


ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ РЕСУРС.

     Во-первых, вы  как команда. Какой у вас тип взаимодействия и отношения? Семья, партнеры, коллеги, единомышленники, друзья. Вы выступаете единым фронтом или все на себе тянет лидер группы? Есть ли у музыкантов какие-то возможности и таланты вне музыки, что может помочь вам в продвижении (фотографирование, режиссура клипов,  PR-образование и т.д.).

     Во-вторых, фанбаза. Люди, которые ходят на концерты, скачивают за деньги вашу музыку, покупают ваш мерч, ставят вам лайки и делают репосты ваших новостей. Сколько их, насколько они активны.

     В-третьих, ваше окружение. Люди, готовые что-то для вас сделать: фотографы, гримеры, видеооператоры, аранжировщики, звукорежиссеры, техники сцены. А также категория «нужные люди»: владельцы клубов, программные директоры на радио, организаторы мероприятий, продюсеры фестивалей, журналисты, представители концертных агентств, музыкальные менеджеры).
     Здесь могут оказаться и «полезные люди»: знакомые владельцы модных магазинов, которые готовы предоставить вам костюмы, владельцы баров в которых вы можете разместить флаеры или повесить афиши и так далее.


ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС.

     Самый сложный – невосполняемый.

     Есть ли у всех музыкантов время на репетиции, на выступления, на организацию концертов, на продажу билетов, на обсуждение стратегии продвижения, на сочинение постов в группу ВК, на фотосессии, на гастроли.

     Сколько времени каждый из вас готов выделить на проект? Нет ли у вас каких-то ограничивающих обстоятельств (басиста забирают в армию, рождение ребенка у вокалистки, переезд в другой город).


ДЕНЕЖНЫЙ РЕСУРС. 
     Если он у вас есть (например в виде обеспеченных родителей или богатого продюсера), то это мощное подспорье. Все продвижение становится быстрее (но не всегда эффективнее): вы оплачиваете запись альбома, нанимаете SMM-специалиста, арендуете лучшие клубы, покупаете поклонников и так далее.

     Если денег нет, что бывает чаще всего,  то вы либо затеваете краудфандинговую историю, либо скидывайтесь регулярно на какие-то затратные мероприятия (репетиции, запись), либо учитесь обходиться без денег.

     Сколько материального ресурса каждый музыкант готов вносить в группу? Если у кого-то не очень высокооплачиваемая работа или ее нет – может ли он внести вклад посильным трудом? 

     

     Все ресурсы удобно сводить в единую таблицу, чтобы понять чего вам не хватает, какие цели не надо ставить перед собой, чего вы точно никогда не достигнете, а где вам будет продвигаться легче, чем другим музыкальным коллективам.

     Предложите всем участникам группы расставить баллы – заодно сможете узнать насколько совпадают ваши мнения в оценке проекта.

     Когда вы увидите свои сильные и слабые стороны – можно уже переходить к следующему пункту – ЦЕЛЯМ и посмотреть – куда вы сможете прийти с имеющимся у вас багажом.

     Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий