Как группе не промахнуться при выборе менеджера

     
     Как-то я опросила менеджеров известных групп о том, сколько процентов успеха группы принадлежит лично менеджеру. Стандартный ответ был 50%. То есть как бы не был прекрасен ваш проект - без грамотного управления успех не гарантирован.

     Об известных группах и их командах говорить не будем. Поговорим о неизвестных, молодых, начинающих.    

     
    Как понять, нужен ли вам менеджер? Ответ «не нужен», если вы собрались поиграть для себя, если ваш проект сырой, если в группе нет понимания общей цели. Ответ «нужен», если вы планируете в ближайшие 5 лет заявить о себе широкой аудитории, если вы делаете качественный продукт.
     
     Могут ли музыканты делать работу менеджера? Да, ведь участники группы как никто заинтересованы в ее продвижении. Но обычно вся работа постепенно сваливается на одного человека - барабанщика вокалиста.
     Идет ли это на пользу проекту? Нет. Вряд ли вы в одиночку сможете долго уделять время продвижению вашей музыки, пытаясь балансировать между сочинением новых треков, репетициями, записью альбома, семьей и основной работой. Какая-то часть жизни обязательно пострадает, и "забивают" обычно на группу.

     В моем идеальном мире музыкант занимается музыкой, а менеджер – всем остальным.

     При поиске человека, который займет это важное место в группе учитывайте три критерия:

     Интерес. Менеджеру должна очень нравиться ваша музыка. Вот прямо очень-очень. Поэтому менеджера можно вырастить из поклонника группы или из девушки басиста барабанщика. Тем более пока вы не можете платить менеджеру процент со сборов - «близость к группе» - единственная мотивация для работы. Сюда же относится и вера менеджера в то, что группа творит нечто запредельно уникальное и это обязательно выстрелит. И желание творить  музыкальную историю вместе с вами (ну или надежда на будущие прибыли).

     Личность. Тут стоит делать ставку на структурированность мышления, коммуникабельность, умение организовать себя и других, пунктуальность.  

     Знания. Умение найти нужную информацию и правильно ее применить. Хорошо, если у будущего менеджера будут:
- во-первых, нужные знакомства или хотя бы какие-то представления о том «кто из ху» в музыкальном бизнесе вашего города: клубы, организаторы, пиарщики, фестивали, критики;
- во-вторых, минимальные представления о маркетинге, SMM, написании пресс-релизов, их легко получить из интернета.
_________________________________________________________

     Объем работы музыкального менеджера сложно оценить («на концерт продано 100 билетов за 2 месяца – это много или мало?») и легко недооценить («на концерт пришло 100 человек потому что мы крутая группа, а не потому что менеджер постарался»).
     В идеале (где-то заграницей) менеджер группы занимается не «помощью музыкантам» (сходи, договорись, напиши, принеси кофе), а строит их карьеру (ну и самих участников коллектива тоже строит, если надо). В реальности же менеджер чаще руководствуется просьбами лидера группы, чем собственным планом о том, ЧТО должно происходить с группой в тот или иной момент времени.
     
     Конфликты и "уходы из группы" могут происходить от непонимания функций и ожиданий: 
«МЕНЕДЖЕР: я не нанимался за спасибо флаеры раздавать» 
VS 
«ГРУППА: почему мы еще не хедлайнеры фестиваля, 
что ты вообще делал целый месяц».

     Поэтому перед долгой дорогой за премией "Грэмми" стоит сесть всем вместе и обсудить – что вы хотите получить на выходе? Какой менеджер вам нужен? Какое «слабое место» должен прикрыть этот на-все-руки-мастер? Ваши приоритеты на данном этапе развития группы: много выступлений, привлечение аудитории в соцсети, продажа билетов, поиск денег, организация гастролей, распространение треков, участие в фестивалях?
   
     Исходя из ваших пожеланий единственным KPI менеджера вашей группы становится выполнение поставленных основных целей и промежуточных задач. Например: 
- организация 10 концертов в год в вашем или в других городах;
- стабильные продажи билетов (тут лучше цифру - сколько надо на каждый концерт);
- прирост аудитории в соцсетях на "...дцать процентов" каждый квартал и так далее.
     И лучше, если сроки и цифры пропишет сам менеджер - так у него не будет шансов упрекнуть вас в том, что вы ставите недостижимые цели =)
     

     И помните: лучше никакого менеджера, чем плохой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий