Как-то я опросила менеджеров известных групп о том, сколько процентов
успеха группы принадлежит лично менеджеру. Стандартный ответ был 50%. То есть
как бы не был прекрасен ваш проект - без грамотного управления успех не
гарантирован.
Как понять, нужен ли вам менеджер? Ответ «не нужен», если вы собрались поиграть для себя, если ваш проект сырой, если в группе нет понимания общей цели. Ответ «нужен», если вы планируете в ближайшие 5 лет заявить о себе широкой аудитории, если вы делаете качественный продукт.
Об известных группах и их командах говорить не будем. Поговорим о
неизвестных, молодых, начинающих.
Как понять, нужен ли вам менеджер? Ответ «не нужен», если вы собрались поиграть для себя, если ваш проект сырой, если в группе нет понимания общей цели. Ответ «нужен», если вы планируете в ближайшие 5 лет заявить о себе широкой аудитории, если вы делаете качественный продукт.
Могут ли музыканты делать работу менеджера? Да, ведь
участники группы как никто заинтересованы в ее продвижении. Но обычно вся
работа постепенно сваливается на одного человека - барабанщика вокалиста.
Идет ли это на пользу проекту? Нет. Вряд ли вы в одиночку сможете долго уделять время продвижению вашей музыки, пытаясь балансировать между сочинением новых треков, репетициями, записью альбома, семьей и основной работой. Какая-то часть жизни обязательно пострадает, и "забивают" обычно на группу.
Идет ли это на пользу проекту? Нет. Вряд ли вы в одиночку сможете долго уделять время продвижению вашей музыки, пытаясь балансировать между сочинением новых треков, репетициями, записью альбома, семьей и основной работой. Какая-то часть жизни обязательно пострадает, и "забивают" обычно на группу.
В моем идеальном мире музыкант занимается музыкой, а
менеджер – всем остальным.
При поиске человека, который займет это важное место в группе учитывайте
три критерия:
Интерес. Менеджеру
должна очень нравиться ваша музыка. Вот прямо очень-очень. Поэтому менеджера
можно вырастить из поклонника группы или из девушки басиста барабанщика.
Тем более пока вы не можете платить менеджеру процент со сборов - «близость к
группе» - единственная мотивация для работы. Сюда же относится и вера менеджера
в то, что группа творит нечто запредельно уникальное и это обязательно
выстрелит. И желание творить музыкальную историю вместе
с вами (ну или надежда на будущие прибыли).
Личность. Тут стоит
делать ставку на структурированность мышления, коммуникабельность, умение
организовать себя и других, пунктуальность.
Знания. Умение
найти нужную информацию и правильно ее применить. Хорошо, если у будущего
менеджера будут:
- во-первых,
нужные знакомства или хотя бы какие-то представления о том «кто из ху» в
музыкальном бизнесе вашего города: клубы, организаторы, пиарщики, фестивали,
критики;
- во-вторых,
минимальные представления о маркетинге, SMM, написании пресс-релизов, их
легко получить из интернета.
_________________________________________________________
Объем работы музыкального менеджера сложно оценить («на концерт продано
100 билетов за 2 месяца – это много или мало?») и легко недооценить («на
концерт пришло 100 человек потому что мы крутая группа, а не потому что менеджер постарался»).
В идеале (где-то заграницей) менеджер группы занимается не «помощью
музыкантам» (сходи, договорись, напиши, принеси кофе), а строит их карьеру (ну
и самих участников коллектива тоже строит, если надо). В реальности же менеджер
чаще руководствуется просьбами лидера группы, чем собственным планом о том, ЧТО
должно происходить с группой в тот или иной момент времени.
Конфликты и "уходы из группы" могут происходить от непонимания
функций и ожиданий:
«МЕНЕДЖЕР: я не нанимался за спасибо флаеры
раздавать»
VS
«ГРУППА: почему мы еще не хедлайнеры фестиваля,
что ты вообще
делал целый месяц».
Поэтому перед долгой дорогой за премией "Грэмми" стоит сесть
всем вместе и обсудить – что вы хотите получить на выходе? Какой менеджер вам
нужен? Какое «слабое место» должен прикрыть этот на-все-руки-мастер? Ваши
приоритеты на данном этапе развития группы: много выступлений, привлечение
аудитории в соцсети, продажа билетов, поиск денег, организация гастролей,
распространение треков, участие в фестивалях?
Исходя из ваших пожеланий единственным KPI менеджера вашей группы становится
выполнение поставленных основных целей и промежуточных задач. Например:
- организация
10 концертов в год в вашем или в других городах;
- стабильные
продажи билетов (тут лучше цифру - сколько надо на каждый концерт);
- прирост
аудитории в соцсетях на "...дцать процентов" каждый квартал и так
далее.
И лучше, если сроки и цифры пропишет сам менеджер - так у него не будет
шансов упрекнуть вас в том, что вы ставите недостижимые цели =)
И помните: лучше никакого менеджера, чем плохой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий